Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

О родительском участии

Автор: Нина Рубштейн
|Должность: коуч, гештальт-терапевт, Московский Институт Гештальта и Психодрамы
Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания.

Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы да методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке.

Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия.

Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер — родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка — речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки.

В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать — можно предположить, какова будет реакция родителя.

И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: «Вы меня не устраиваете» и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже — партнеру своего ребенка. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться.

Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона.

Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он — никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей — они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы суперклассно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя.

Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут.

Часто то, что родители принимают за проблемы в танце своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего.

Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 10.06.2018   |   Изменено: 10.06.2018 11:46:41
Видео
Матросский танец
Фотографии